|
Коммерческие игры
Шестьдесят шесть Игра пришла в Россию из Германии. На отечественных ломберных столах ее правила изменились (в сторону упрощения), настолько, что немцы вряд ли смогли бы признать в ней свою соотечественницу. Эта игра очень умная, требует сообразительности, расчетов и памяти. По всем немецким странам она считается лучшей игрой и до того распространена, что в нее играют все классы народонаселения, начиная от высшего до низшего. Не говоря про то, что игра 66 основательная, не азартная, но, что главное, это то, что в нее играют вдвоем, следовательно, никогда в игроках не бывает недостатка, - это во-первых, а второе то, что всегда и во всякое время ее можно оставить, так как она не обязывает собою продолжать известное число партий или кругов. Сыграв одну партию, ее можно бросить и заняться делом, если того требуют обстоятельства, чего нельзя делать в большинстве коммерческих игр. Все основание и весь смысл игры 66 сосредоточивается на том, чтобы постараться при посредстве взятых взяток набрать такое количество очков, чтобы счет их образовал сумму 66. Кто первый-насчитает 66 поэнов, за тем остается и партия. Счет выигранным партиям ведется следующим образом: подле каждого игрока кладется по семерке или восьмерке, смотря по желанию играющих, и эти карты закрываются какой-либо другой картой. Выигравший партию открывает несколько очков на закрытой семерке, сообразуясь с нижеследующим расчетом. Играют на партию, определяя ее стоимость, или по стоимости незакрытых очков; все зависит от условия. Знатоки именуют шестьдесят шесть "безиком для бедных". Количество игроков — трое. Колода в 24 листа. Порядок в колоде: туз, десятка, король, дама, валет и девятка. Стоимость карт в очках: туз — 11; десятка — 10; король — 4; дама—3; валет — 2. Девятки не стоят ничего. Сдается каждому по шесть карт. Следующая сдача производится тому, кто выиграл предыдущую игру. Первый ход в следующей игре принадлежит проигравшему предыдущую. Тринадцатая карта открывается как козырная и кладется под колоду. Смысл игры в том, что игроки должны набрать взятки, состоящие из таких карт, очки которых составляли бы сумму 66. Первый набравший необходимое количество очков считается взявшим игру. Восемь таких игр составляют партию. Иногда набор 66 именуется "пунктом". Два пункта игрок получает, если он успел закрыть игру тогда, когда его противник набрал менее 33 очков. Во время розыгрыша в сносе карт масти значения не имеют. Например, на девятку бубен (имея на руках бубны) можно сбросить девятку пик. Не возбраняется перебить карту козырем, даже имея на руках карты той же масти. Следует сносить карты, руководствуясь своими представлениями о целесообразности. Каждый игрок имеет право перекрывать карту партнера старшей картой, но той же масти. Так, например, валета треф можно перекрыть дамой, королем, десяткой или тузом треф. Выгодно перекрывать карты своими старшими и брать старшие же карты партнера. Именно так можно набрать необходимые шестьдесят шесть очков. Игрок, имеющий на руках даму и короля одной масти, делает с них выход и присчитывает себе лишних 20 очков. За козырных короля и даму добавляется 40 очков. Если с марьяжной пары зайти не удалось, то этот счет для игрока пропадает. Игрок, взявший взятку, ходит первым. Он же берет первым карту из колоды (взамен вышедшей). Когда колода подходит к концу, масти входят в силу и игроки уже не имеют права класть карты не в масть. На козыря должны давать козыря, а если какой-либо масти нет, перекрывают ее козырем. Если один из партнеров рассчитывает добрать 66 очков своими картами, то в середине розыгрыша он может объявить колоду закрытой. В этом случае продолжение игры необходимо вести по предыдущему правилу, то есть играть так же, как при совсем сыгранной колоде. Закрывать колоду можно только тогда, когда в ней остается еще не менее пяти карт. Игрок, взявший последнюю взятку, приписывает себе лишних 10 очков. Если один из партнеров имеет карт менее чем на 33 очка, то его противник, взявший игру (имеющий 66 очков); записывает игру вдвойне, то есть как будто бы он взял две игры. Если партнер не взял ни одной взятки, то его противник считает партию втройне (получает 3 пункта). Игрок, объявивший колоду закрытой и не взявший 66 очков, проигрывает игру вдвойне, то есть его партнер приписывает себе две выигранных игры. При этом у записывающего выигрыш может быть набрано даже менее 33 очков. А если у него нет ни одной взятки, он записывает игру втройне. Если в какую-либо игру ни один из игроков не сможет набрать 66, то игра признается розыгрышем. Добирать очки в следующую сдачу уже нельзя.
 |
 |
Коммерческие игры: начало начал |
Все карточные игры можно условно поделить на несколько категорий. Во-1-х, азартные карточные игры - игры, в каких влияние случайности велико и выигрыш только некординально зависит от умения игрока. К азартным играм можно отне |
 |
 |
Винт-виталин |
Фалькой называется такая карта, которой придается особое, необходимое игроку, значение. Фалька при тузе означает туза, при короле - короля, при десятке - десятку и так далее. Количество фалек обусловливается игроками до сдачи карт. |
 |
 |
Общие правила Стуколки |
Название этой игры произошло от того, что каждый игрок объявляет о своем желании играть не какими-либо словами, а легким постукиванием костяшками пальцев о стол. В самом слове "стуколка" уже слышится нечто незатейливо-простонародное... |
 |
 |
Бридж: основные понятия |
Первое, что следует сделать, готовясь к игре в бридж, — решить, кто с кем будет играть в паре. Вы можете играть с постоянным партнером, например, с женой или мужем против другой пары. Если всех такая договоренность устраивает... |
 |
 |
Скат |
Эта игра особенно популярна в Германии, откуда и берет свое начало. Первый конгресс ската состоялся еще в 1886 году в Альтенбурге, где и были утверждены правила этой игры. В 1963 году в этом же городе, признанном столицей ската, для разрешения спорных вопросов... |
 |
 |
Бастарда |
Особой разновидностью брисколы является «Бастарда» («Bastarda»), рассчитанная на пятерых человек и по праву считающаяся наиболее увлекательной версией этой игры. Игроки разбиваются на две группы: в одной оказывается двое участников, во второй — трое. |
 |
 |
Брискола |
Особого внимания из перечисленных выше игр с латинскими картами заслуживает брискола (briscola). Это игра со взятками, ее цель — набрать для себя или для своей команды наивысший счет.Для брисколы необходима колода из 40 карт, причем не обязательно... |
 |
 |
Кончинка |
Игра привлекает простотой и ясностью правил. Играют от двух до четверых. Колода 52 листа. Козырей нет. Сдача происходит по очереди. Каждому игроку сдается по четыре карты. Четыре же карты кладут открытыми на стол. В ходах тоже... |
 |
 |
Ералаш |
Игра эта, появившаяся после Преферанса, имеет много сходства с Вистом. В ералаш играется предпочтительно вчетвером, но, смотря по обстоятельствам, можно играть его втроем с деревянным и даже вдвоем. Козырной масти нет. Онерами считаются только тузы, |
 |
 |
Розыгрыш игры в винт |
Имея в виду означенные заповеди, всегда можно быть уверенным в благоприятном исходе игры. Теперь обратимся к подробностям разыгрывания винтовой партии. Правила первого выхода. Право хода при розыгрыше объявленной игры принадлежит... |
 |
 |
Фрап |
Это французская игра, во многом напоминающая русскую стуколку. Играть могут от двух до 12 человек. При количестве игроков не более четырех используется колода в 32 листа, при 5—6 игроках можно взять колоду в 36 или 52 листа, при 7 и более — только 52 листа. |
 |
 |
Пинокль |
В “Пинокль” играют с двумя колодами карт, взяв из колоды только туза, десятку, короля, даму, валета и девятку, или со специальной для “Пинокля” колодой. Играть могут два, три или четыре человека. Цель в том, чтобы заработать очки; тысяча очков составляет игру.
|
 |
 |
Крибидж |
Существуют ваарианты написания названий этой игры : крибедж, криббедж и крибидж. Эта игра чрезвычайно популярна в Англии и в США. Удобнее всего играть вдвоем, хотя могут участвовать и четыре игрока.
|
 |
 |
Квинтет |
Эта игра — английский вариант покера. Существенное отличие: она не требует непроницаемого лица, как в покере. Элемент блефа отсутствует.Количество игроков — два. 2 колоды по 32 листа. Старшинство карт — от туза до семерки. Все масти в игре равны.
|
 |
 |
Терц |
Терц — игра для интеллектуалов. Романтическую репутацию создала ему история происхождения: терц зародился в конце XIX века в каторжных тюрьмах Сахалина и Сибири. Играют в терц только вдвоем колодой в 32 листа.
|
 |
 |
Дрейфус |
Эта игра была изобретена во Франции на рубеже XIX и XX веков. Отдаленно напоминает вист. Свое название игра получила в честь офицера французского генерального штаба А. Дрейфуса. Он был обвинен в шпионаже в пользу Германии. |
 |
 |
Палки |
В палки можно играть двоим, троим и четверым.Сдают каждому игроку по четыре карты, а четыре карты открывают на столе. Козырей нет. Первый ход принадлежит левому соседу сдатчика.
|
 |
 |
Бостон |
Уже в конце XIX века эта игра считалась "устаревшей", о чем радетели коммерческих игр, требующих незаурядного ума от игроков, чрезвычайно сокрушались. От самого названия этой игры веет истинно агнлийской чопорностью. |
 |
 |
Белот |
Игра была популярна в конце XIX-начале XX века, преимущественно в странах Средиземноморья. В России она была особенно распространена в портовых городах Причерноморья, куда ее завезли моряки. |
 |
 |
Марьяж |
Марьяж - старинная французская игра. Играют от пяти до десяти человек. Соответственно используется колода в 52 или 36 карт. За стол садятся кругом, не выбирая места.
|
 |
 |
Безик |
Эта игра впервые появилась во Франции. Обычно, зародившись в избранном кругу, новая карточная забава постепенно "опускается" до простонародья. Безик же возник как игра для публики средней руки, но благодаря своей занимательности добрался и до великосветских салонов. |
 |
 |
Пикет |
Это одна из старинных карточных игр : первое упоминание о пикете находим во французских хрониках 1390 года. Однако красивая легенда связывает ее появление с именем французского короля Карла VII, чье правление приходилось на XVII век. |
 |
 |
Стуколка |
Название этой игры произошло от того, что каждый игрок объявляет о своем желании играть не какими-либо словами, а легким постукиванием костяшками пальцев о стол. В самом слове "стуколка" уже слышится нечто незатейливо-простонародное |
 |
 |
Варьете |
Несмотря на французское название, эта игра пришла к нам из Америки. Старшинство карт от туза до двойки.Игра парная, но в каждом розыгрыше партнеры меняются. Партнерство определяется системой выбора розыгрыша |
 |
 |
Метаморфоза |
Это одна из самых молодых игр. Знатоки даже называют точное место и дату ее возникновения: Нью-Йорк, 1962 год. В этой игре применяются новые займы для наших игроков: таков, например, специфический (не "внутренний" и не "заграничный") заем из другой колоды. |
 |
 |
Горка |
Эта игра вошла в моду в России при Екатерине II. В основе своей она чрезвычайно проста, Никаких особых правил горка не содержит. Счастье в этой игре зависит от риска и увеличения ставок. |
 |
 |
Деберц |
Первым ходит противник сдатчика. Далее обычно ходит тот, кто взял последнюю взятку. Ходят всегда одной картой. Отвечать надо картой в масть. Нет масти — клади козыря. Нет козыря и нет масти — можно класть любую карту. Козыря перебивать обязательно. А вот некозырную карту перебивать необязательно. |
 |
 |
Империал |
Происхождение этой игры таково: она была изобретена для времяпрепровождения одного короля. Империал представляет видоизменение пикета. Число партнеров в империале обыкновенно два, играют в 32 карты, сдают по жребию по 12 карт каждому из играющих, одна карта вскрывается и обозначает козыря... |
 |
 |
Классический немецкий скат |
Эта игра особенно популярна в Германии, откуда и берет свое начало. Первый конгресс ската состоялся еще в 1886 году в Альтенбурге, где и были утверждены правила этой игры. В 1963 году в этом же городе, признанном столицей ската, для разрешения спорных вопросов (причем в отдельных конкретных сеансах игры!)... |
 |
 |
500 (пятьсот) |
Играют колодой в 32 листа, к которой добавляется джокер. Если джокер отсутствует, его заменяют двойкой треф. В этой игре особый порядок рангов. Самая старшая карта — джокер. Затем идет козырной валет, если есть козырная масть. Следующая за ним карта — одноцветный с козырным валет. |
|
|